Из «Запорожэлектротранса» увольняются водители, новых маршрутов не будет
В Запорожье ухудшается ситуация с коммунальным транспортом. С КП «Запорожэлектротранс» массово увольняются водители. На новые автобусные маршруты некому садиться за руль.
По состоянию на 31 мая, еще 11 водителей автобусов МАЗ подали заявление на увольнение с КП «Запорожэлектротранс». На запуск нового автобусного маршрут № 14 (Набережная — Симферопольское шоссе) просто нет водителей. Напомним, этот маршрут городские власти анонсировали еще в апреле, но его запуск так и не состоялся.
«Сейчас на существующих маршрутах — № 17, 18, 72 водители выезжают только в пики, утром и вечером, о каких новых маршрутах может идти речь?», — делится новостями наш собеседник.
Большинство водителей, как автобусов, так и троллейбусов ищут работу в других городах или переходят на сезонные заработки, осуществляя перевозки на курорты.
«Все смотрят на Днепр и Харьков. Там предлагают намного лучшие условия как по технике, так и по зарплате. Даже если учесть аренду жилья. В Запорожье никто оставаться не хочет. В то время, как по всей Украине повысили ставки до 40 грн в час для водителей троллейбусов, у нас решили сделать «повышение» премией. А премия в свою очередь зависит от плана по продаже билетов, которые выполнить на нашей убитой технике многим просто не реально. Планов по продаже билетов для водителей нет нигде в других городах, кроме Запорожья. Но даже это копейки. Раньше было 18%, с 1 августа суммарно может быть 28%. Но их большинство получать не будет. Кто здесь будет работать?», — рассказывает уже другой собеседник, пожелавший остаться неизвестным.
Тем временем в троллейбусном парке №2, что в Коммунарском районе Запорожья, вывели из работы еще одну машину — старенький ЗИУ-9. Его порежут на металлолом. Сейчас на маршруты города ежедневно выезжает максимум 14-15 троллейбусов, из которых до половины днем возвращается в парк с поломками, о чем ранее уже писал «Акцент». Ситуация с запчастями не поменялась, капремонт троллейбусов не осуществляется.
Также в парке так и не смогли реанимировать купленную городом в 2016 году «Шкоду» (№ 050). Тогда, напомним, за средства горбюджета было куплено 6 машин по 1 млн грн. Как оказалось, на «Шкоды» нет схем, а все имеющиеся документы на чешском, что стало преградой для ремонтников «Запорожэлектротранса».
Отметим, еще 5 лет назад из второго парка выезжало до 30 троллейбусов. Сейчас же уже 2 парка вместе не обеспечивают даже такой выпуск. Суммарно в двух парках простаивает 29 машин, выведенных с линии за последние 2 года. Что будет еще через год-два даже сложно представить. Загазованное Запорожье останется без единственного экологичного общественного транспорта. Городские власти решили упор сделать на покупку вместительных автобусов. За последний год по программе финансового лизинга через Укргазбанк было приобретено 35 автобусов МАЗ. Еще 50 должны приобрести в 2018 году. Правда, судя по всему их ждет судьба простаивания в парке и запчастей для небольшого количества тех автобусов, которые выезжают на маршруты на данный момент.