Андрей Фурсов Кто правит миром

Кто управляет миром? Верно ли то, что публичные политики — это лишь наемные менеджеры неких закулисных структур? Криптополитика и конспирология: в чем разница? На эти вопросы отвечает известный российский эксперт, Андрей Фурсов. КМ.ТВ www.km.ru/tv

Мелюзина. Фея, встречающаяся в легендах, иногда в виде сирены. Жан д’Аррас особо рассматривает этот сюжет в «Благородной истории Геньяна» (1393). Когда великое бедствие готово уже произойти, она издает голосом пронзительный крик, мгновенно повторяемый. «Именно Мелюзина была причиной того, что таинственные строения воздвигали в одну ночь толпами рабочих, которые исчезают без следа, как только работа закончена. Когда она выходит замуж, все ее дети рождаются с теми или иными изъянами, а все ее волшебные строения имеют некоторый дефект, как те дьявольские мосты, в которых отсутствует один камень. По-видимому, М. Представляет архетип интуитивного гения, поскольку интуиция является пророческой, созидательной и чудесной, но в то же время немощной и злобной (Х.Э.Кэрлот).

По-видимому, Мелюзина как архетип «падшей Софии» вообще является неким гением поэзии, музыки, танца, художества вообще. В известном смысле, это муза. Потому то Сионский Приорат и был столь богат художниками и поэтами – Леонардо да Винчи, Ботичелли, Клод Дебюсси, Жан Кокто… И… женщинами.

— Если вы не верите в историю о Мелюзине, мне придется сдаться без боя, но в таком случае следовало бы предать огню сочинения великого Парацельса, который в пяти или шести местах утверждает, что эта Мелюзина была, конечно, нимфой. Следовало бы также обвинить во лжи наших историков, убежденных, что после ее смерти, вернее, после того, как она оставила мужа, Мелюзина являлась своим потомкам всякий раз, когда им грозила беда, а когда кто.либо из французский королей находился при смерти, она, в траурном одеянии, показывалась на большой башне Лузиньянского замка, возведенного по ее повелению».

Следует, по-видимому, различать Мелюзину мистико-символическую и Мелюзину историческую, отмечая, впрочем, их сущностное, а нередко и феноменатльное совпадение. В любом смысле она сущностным образом причастна всему корпусу легенд о Св. Граале. Ее змеиная (ophidienne) сущность соответствует, как утверждает Ж.Робен(если переводить его «по-розановски»), «темному лику» (face tenebreuse) Грааля, его изнанке. Линия Мелюзины-Клингзора есть внутри всей истории Св. Грааля то самое «семя тли», которое онтологически присуще греху и связано со змеиным наследием в «митохондрии» (по Книге Бытия змей обрекается на то, чтобы питаться прахом). Искупление этого наследия осуществлено Восхождением Христа на Крест, но в истории существует как начало противления, как та самая «парадигма заговора», о которой писал Франсис Бертен.
04:03
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!