Автомобильные компрессоры и их разновидности
Каждому автовладельцу знаком такой элемент обслуживания автомобиля, как подкачка шин - процесс настолько же неизбежный, насколько и необходимый. Осуществить данную процедуру можно как в автосервисе, так и своими силами, с помощью механического насоса, что, несомненно, действенно, но занимает много времени и сил, особенно если подкачивать нужно сразу несколько шин. В этой случае оптимальным вариантом видится замена насоса на более совершенное приспособление, каким с уверенностью можно назвать автомобильный компрессор, с помощью которого можно автоматизировать процесс накачки и значительно сократить количество затрачиваемых на него усилий.
Автомобильные компрессоры можно разделить на две группы, отличающихся принципом работы устройства (типом сжатия воздуха):
- Мембранные (также могут называться диафрагменными или вибрационными) - принцип их действия основан на колебаниях резиновой мембраны, приводимой в действие электромотором; хорошо подходят для накачки шин небольшого диаметра, плохо показывают себя при пониженных температурах из-за потери эластичности мембраны, также отличаются небольшой долговечностью. При этом они достаточно компактны и удобны для транспортировки.
- Поршневые - в них воздух сжимается при помощи поршня с уплотняющим тефлоновым кольцом и кривошипно-шатунного механизма; обеспечивают большее давление (10 бар против 4 бар у мембранных компрессоров) и подходит для шин любого диаметра, являются более надежными и долговечными. Габариты могут варьироваться в зависимости от мощности компрессора - чем он производительнее, тем больше его размер и меньше мобильность.
При выборе автомобильного компрессора следует обращать внимание на ряд характеристик. Во-первых, производительность компрессора, т.е. количество воздуха, которое он прокачивает за единицу времени. Для накачки обычно требуется не больше 40 л/мин. Во-вторых, максимальное давление - у хороших компрессоров этот показатель должен составлять как минимум 4 бар (или 4 атмосферы). Другими критериями выбора могут служить: тип подключения - компрессоры обычно подключаются к автомобильной батарее или прикуривателю, но некоторые модели могут быть оснащены и собственными элементами питания; степень нагрева при работе (а также напрямую связанный с ней уровень шума от работающего устройства), материал корпуса (пластик или металл). Также компрессоры могут различаться по ряду дополнительных функций, например, наличию/отсутствию манометра для контроля давления, фонарика для облегчения работы в темное время суток, защитой от перегрева, наличием ручек для переноски устройства и т.д.
Автомобильный компрессор – это удобное и эффективное приспособление, которое значительно облегчает жизнь автовладельца и, при правильной эксплуатации, может прослужить ему многие годы, позволяя при этом неплохо сэкономить на услугах автосервиса.