Что такое SEO оптимизация и как она работает
Вопрос продвижения встал особенно остро в ситуации, когда бизнесы перешли в интернет. Сегодня уже недостаточно выдавать флаеры на улице. В условиях выросшей как никогда раньше конкуренции необходимо быть в числе первых, кто предложит потребителю решение его запроса. Большинство людей в современном мире первым делом ищут интересующие их товары и услуги в интернете — сначала просто чтобы найти информацию о них и ознакомиться с существующими на рынке предложениями. На этом этапе брендам очень важно, чтобы они стали первыми, о ком узнает потребитель. Для этого активно используются различные методы продвижения в интернете. Одним из таковых является seo продвижение сайтов как инструмент интернет-маркетинга. Рассмотрим детальнее, что это такое и как это работает.
SEO — это не CEO
Мир современного бизнеса перемешал между собой термины и запутал пользователей. Для начала стоит отметить, что SEO и CEO — это разные вещи. Термином CEO принято называть лицо, являющееся главным исполнительным директором (аббревиатура от Chief Executive Officer). То есть это человек, который стоит во главе какой-либо компании и принимает стратегические решения для ее дальнейшего развития.
А вот SEO — это поисковая оптимизация. Простыми словами, это комплекс действий и инструментов, которые позволяют вывести сайт в топовые позиции по поисковым запросам. В этот комплекс входят развитие самого сайта (структуры, удобства, юзабилити), работа над его «окружением» в сети, анализ поведения пользователей и многое другое.
Из чего состоит SEO-оптимизация?
Работа по поисковой оптимизации сайта — это длительный и комплексный процесс. Здесь важно соблюдать методичность и систему, иначе результат не оправдает ожиданий.
В упрощенном виде работу по SEO-продвижению можно описать такими пунктами:
- изучение и анализ поисковых алгоритмов;
- анализ статистики поисковых запросов;
- внутренняя оптимизация (улучшение самого сайта);
- внешняя оптимизация (как часто ваш интернет-магазин упоминается в сети на других сайтах и площадках);
- отслеживание «поведенческих привычек» пользователей (это то, как посетители сайта ведут себя на нем — оформление заказа, переход по ссылкам и т.д.);
- анализ результатов и исправление ошибок.
Как это работает?
Если правильно осуществить SEO-оптимизацию, то ваш сайт будет в числе первых на выдаче по ключевым запросам интернет-пользователей. Например, вы — владелец интернет-магазина, реализующего музыкальные инструменты. Чтобы иметь преимущество перед другими подобными торговыми площадками в сети, необходимо, чтобы вы были первыми (или хотя бы одними из первых), кто предложит желающим приобрести пианино или гитару пользователям свои варианты товаров. SEO-продвижение сайта позволяет сделать так, чтобы, вбивая в поисковой строке «купить гитару», пользователь получал на первой странице ваш сайт.
Безусловно, это еще не значит, что он купит гитару именно в вашем интернет-магазине. Однако, это существенно увеличивает ваши шансы, ведь мало кто в процессе поисков чего-либо в интернете идет дальше первой или второй страницы результатов выдачи.